Памятка добровольца

СВЕДЕНИЯ В ПОМОЩЬ ДОБРОВОЛЬЦАМ

Общие правила:

  • Доброволец – тот человек, который не прячется за формальные рамки просьб. Думайте. Старайтесь сделать все, чтобы облегчить жизнь своему подопечному: Если вы пришли цветы поливать, а видите, что нужно и убираться готовить и врача позвать – это нужно делать.
  • Все контакты людей, которые так или иначе помогают вашему подопечному нужно постараться узнать: бывает, что нужно принять какое-либо решение, которое может принять только родственник, или нужна срочная помощь соседей.
  • Если Вы что-то кому-то обещаете, это нужно исполнить. Если выполнить не получается, пожалуйста, заранее предупреждайте об этом того, кому обещали. Чем раньше вы предупредите – тем лучше. Постарайтесь с подопечным, с момента знакомства, обговорить в какие именно дни Вам удобно их навещать и постараться соблюдать этот график посещений. Подопечный не должен оставаться в неизвестности и ожидании на протяжении длительного времени. Позвоните и предупредите, что придти не сможете.
  • Если вы не врач и у вас нет мед. образования, не беритесь оказывать мед. помощь, ставить диагноз и что-либо советовать пить из лекарств. Этим должны заниматься специалисты. В группе есть добровольцы с медицинским образованием, в случае, за консультацией можно обратиться к ним.

Отношения с родственниками подопечных:

  • У большинства наших подопечных родственники разной степени родства есть. Постарайтесь не споткнуться на обнаружении того, что у вашей «бабушки» есть внук или сын или кто-либо ещё. Если помощь человеку нужна – мы должны её оказать.
  • Лучше всего, если Вам удастся наладить хороший контакт с родственниками. Если контакт не удается: старайтесь сохранять нейтралитет.
  • Не выступайте ни на одной из сторон в случае конфликта между подопечным и его родными, не поддерживайте никого. Цель Вашего нахождения там — делать конкретное дело оказания помощи.
  • В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно сообщите духовнику о. Иоанну и координатору.

Личная безопасность:

  • Не стоит давать свой номер телефона во время первого визита к подопечному. Договоритесь, что Вы будете им звонить.
  • Не берите на себя большую ответственность, чем та, которую можете вынести. Если подопечному требуется больше времени, чем  то, которое есть у Вас — сообщите координатору, чтобы он нашел второго (если нужно и больше).
  • Наша служба не устраивает людей «с проживанием».

Взаимодействие с гос. структурами:

  • Мы не замещаем собой государственные органы, мы делаем то, что выходит за рамки их деятельности.  Не бойтесь звонить за своего подопечного в соц.структуры, в случае, если ваш подопечный сам не в состоянии общаться по телефону и выражать свою просьбу. Многие наши подопечные заключили договор с КЦСНО «Милосердие» тел. 551-24-45. Можно, первоначально, обратиться в КЦСОН.
  • Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Везде работают люди и к ним можно найти подход.

Экстренные случаи или ситуации в которых вы не знаете как поступить:

  • Помните всегда, что ответственность за ваше дело лежит на координаторе, поэтому если вы попали в сложную ситуацию или не знаете как поступить, сомневаетесь – звоните ему.
  • Любые экстренные случаи и трудности в работе необходимо выносить на коллективные обсуждения группы, для  совета духовника и принятия решения по конкретному вопросу.

Прочие важные положения:

  • Если у Вас или Ваших подопечных возникли какие-либо духовные вопросы, Вы можете посоветоваться с духовником службы – о. Иоанном.  Если Вы видите, что Ваш подопечный – человек неверующий, не навязывайте ему веру. Старайтесь принять и полюбить этого человека таким, какой он есть.
  • Если Вашему подопечному потребуется помощь юриста – обратиться к нашему юристу, или обратитесь к юристу в КЦСОН «Милосердие» по тел. 551-24-45.
  • Если Вам не хватает каких-то медицинских навыков и знаний по уходу – попросите координатора организовать приезд врача или медсестры из числа добровольцев, чтобы они показали и объяснили на месте как и что делать правильно и научить Вас. В дальнейшем, для правильного ухода за тяжелобольными, необходимо организовать учебу на курсах патронажных сестер.
  • Если Вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях – пожалуйста. Можно совмещать и пробовать себя везде.
  • Любая инициатива приветствуется.

Важно

  • Помогая другим людям, не забывайте о своих родных.
  • Считайте, что все, что Вы делаете – Вы делаете для себя. Не стоит ждать благодарности от подопечных. Чем быстрее и лучше Вы это поймете, тем радостнее Вам будет помогать.
  • Скорее всего Вас ждут некоторые разочарования на этом пути: не все будет идти так, как Вам представляется. Относитесь к этому спокойно. Главное качество добровольца – постоянство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *